Флеш-дро в покере

Флеш — это сильная комбинация в покере, проигрывающая только топовым фул-хаусу, каре, стрит-флешу и флеш-роялю. Она бьет любые обычные и двойные пары, сеты и разномастные стриты.
Время прочтения: 5 минут
Дата публикации: 31.01.24
Комбинация состоит из пяти одномастных карт любого достоинства, например, бубновых 7-9-10-Q-A. В «‎Техасском Холдеме» она собирается из:
  • 1
    Карманной пары. В сборе комбинации может участвовать одна или две карты. Выпавшая на префлопе одномастная рука дает сравнительно хорошие шансы на флеш.
  • 2
    Борда. Общих карт. При одномастной руке собрать флеш можно на флопе.
Флеш-дро — это комбинация, предшествующая сбору флеша.

Определение и примеры флеш-дро

Флеш-дро (Flush-draw) — это четыре одномастные карты, позволяющие выстроить завершенную комбинацию на следующих улицах (терне, ривере). Примеры:
  • 1
    У вас на руках К и 9. На флопе пришли 10, 2 и K♠, образовав червовый флеш-дро.
  • 2
    У вас на руках Q♠ и J. На флопе пришли 6♠, 7♠, А♠, образовав пиковый флеш-дро.
Собранный на флопе флеш-дро позволяет:
  • 1
    Полублефовать. Действовать агрессивно, стараясь убедить соперника в сборе законченной комбинации. Например, если у вас разномастная рука Q♠ J и лежит флоп 6♠ 7♠ А♠ — оппонент может считать, что в карманной паре одномастные карты. Это угроза собранной комбинации.
  • 2
    Рассчитывать на сбор комбинации. Флеш имеет сравнительно большое количество аутов — карт, способных улучшить ваше положение. Комбинация будет собрана с приходом любой карты нужной масти. Ее старшинство не важно.
Пример flush-draw на турнире World Poker Tour. Тейлор собрал 10 9 7 2, действует агрессивно. В дальнейшем, на ривере, пришла 5 и обеспечила ему победу в раздаче.

Шансы флеш-дро на флопе и на терне

Самый простой способ посчитать шансы флеш-дро — узнать количество аутов. Для этого нужно:

  1. Отнять из колоды количество известных вам карт. Например, перед флопом это будет 52 минус 2 (карманная пара) = 50, перед терном — 52 минус 2 (карманная пара) минус 3 (борд) = 47.
  2. Рассчитать количество карт, способных улучшить положение. Например, у вас карманная пара с двумя одномастными картами (червы). Каждой масти в покере по 13 штук. Две у нас на руках. Итого, количество аутов на флопе — 13-2=11. Из них нам необходимо получить две червы для сбора Flush-draw.

Для флеш-дро есть точные шансы для флопа и терна в зависимости от карманной пары. Они позволяют не рассчитывать вероятность вручную:
  • 1
    С одномастной рукой — 8,14 к 1 или 10,9%. Первая карта будет иметь шанс 50/11, вторая — 49/10. Значения перемножаются и умножаются на три — все возможные флопы с другими двумя одномастными картами.
  • 2
    С разномастной рукой — 43,5 к 1 или 2,2%. В расчет добавляются две масти. Первая карта — 24/50 (например: 12 пик и 12 черв), вторая — 11/49, третья — 11/48. Значения перемножаются.
Существует возможность собрать неполную комбинацию из трех одномастных карт — бэкдор-флеш-дро. Вероятность составляет 2,91 к 1 или 25,6%. Эта комбинация слабая, требует обязательного прихода нужных мастей на терне и ривере. Разыгрывать ее можно только в следующих случаях:
  • 1
    Хорошая сторонняя комбинация. Допустим, сильный сет — три карты одинакового достоинства. Например, если у вас на руках А, А♠ и на флопе пришли А, 6, 10.
  • 2
    Блеф. Игра против тайтовых оппонентов, не готовых отвечать на повышение ставок, проявивших пассивность на префлопе.
Флеш-дро — хорошая комбинация при ее сборе на флопе. Вариант бэкдора может усилиться на терне с 21% шансов и собраться в полноценную комбинацию на ривере, примерно в 4 случаях из 100.
При сборе четырех одномастных карт на флопе шанс завершить комбинацию равен:
  • 1
    4,22 к 1 или 19,15% к терну;
  • 2
    1,86 к 1 или 35% к риверу.
Проценты сравнительно малы, в среднем 2 из 3 flush-draw не собираются. При невысоких шансах, существуют следующие риски:
  • 1
    Проиграть более высокому флешу. Победитель определяется по самой старшей карте в комбинации. Пример: у вас Q♠ J, а у оппонента А 3, на борде лежат 4 5 J♠ K♠ 10. Вы проигрываете — туз старше дамы.
  • 2
    Не собрать комбинацию и проиграть стриту, сету и другим рукам.
Пример неудачно реализованного флеш-дро на профессиональном турнире. Майкл пошел all-in на терне, надеясь собрать комбинацию на ривере. Пятой картой пришла дама пик. Выиграл оппонент (Ричард) со стритом: 10-J-Q-K-A.

Как разыгрывать флеш-дро

При правильном розыгрыше и расчете покерной математики флеш-дро можно успешно реализовать и получить прибыль. Существует несколько способов оценить силу вашей недостроенной руки:
  • 1
    Старшинство карты в карманной паре. Желательно иметь короля или туза. Карты меньше создают риск проиграть более старшему флешу у оппонента.
  • 2
    Возможные комбинации на борде, бьющие флеш. Например, парные карты на борде создают опасность сбора фул-хауса у соперников.
Разыгрывая флеш-дро и делая ставки, рассчитывайте и сравнивайте два типа шансов:
  • 1
    Шансы банка, или «‎Оддсы». Сравнение текущего общего банка и величины вашей ставки. Оддсы показывают, сколько фишек можно получить и потерять, позволяют сравнить значение и разумность риска.
  • 2
    Шансы на улучшение. Количество аутов — карт в колоде нужной масти, способных улучшить комбинацию.
Приведем пример:

  1. На флопе у вас флеш-дро. Оппонент делает рейз на 50$, в банке находится 250$. Вам нужно коллировать (50$) или увеличивать ставку (100$). Считаем шансы банка в обоих случаях: 250 к 50 (20%) и 250 к 100 (40%).
  2. Считаем шансы на улучшение на терне. Для флеш-дро они составляют 19,5%.
  3. Сравниваем шансы между собой. Если банковские выше улучшающих — не делаем ставку и сбрасываем карты. В данном случае у нас 20 и 40 против 19,5. Делать рейз или колл нельзя.

Сравнение шансов даст прибыль в долгой перспективе, позволит не уходить «‎в минус», реализовывать только математически оправданные ситуации. Также существует несколько условий, при которых рекомендуется разыграть flush-draw и выйти на терн:
  • 1
    Глубокий стек (личный банк) в безлимитном холдеме, позволяющий надавить на оппонента высокой ставкой.
  • 2
    Лузовые или излишне агрессивные оппоненты. Дро хорошо работает против «‎маньяков». Дайте им возможность давить и пополнять банк при хорошем борде. Отвечайте уверенными коллами, уравнивая их ставки на каждой из улиц. После прихода карты на терне можно сделать рейз, убедив оппонента в силе своей комбинации и заставив сбросить карты.
Среди двух основных ошибок новичков, получивших flush-draw на флопе:
  • 1
    Розыгрыш одномастных «‎мусорных» рук. К ним относятся все карты ниже валетов, в паре с которыми нет дамы, туза или короля. Например 3♠, 9♠ или 4♠, 10♠. При хорошем одномастном борде, мусорные руки проигрывают более старшим flush-draw. При незаконченной комбинации они гарантированно проигрывают стриту и большинству сетов или пар.
  • 2
    Плата за просмотр флопа. Оппоненты с хорошей рукой могут рейзить на всех улицах, заставляя владельца флеш-дро вкладываться в банк. Собрав на флопе «‎бэкдор», лучше сбросить карты. Шансы на флеш к риверу минимальны и не оправданы математически.

Контакты