Дро — это разновидность покера, существенно отличающаяся от классических Texas Holdem и Omaha. По его правилам дилер не выкладывает «общие карты», нет «улиц» — флопа, терна и ривера. Покеристы играют только пятью картами с руки. Их можно менять на другие случайные в надежде дополнить или собрать определенную комбинацию. В дро-покере усложнен анализ силы руки соперников: выводы можно делать только из ставок и карт, переданных на обмен дилеру.
Правила дро-покера частично схожи с Холдемом и Омахой. Используются стандартные комбинации от старшей карты, пары до royal-flush, победить в раздаче можно двумя способами:
1
Без вскрытия карт. Заставив соперников сказать «фолд» (пас) и выйти из раздачи. Этот способ позволяет победить с плохими картами — блефуя и выставляя свою руку более сильной.
2
С вскрытием карт. Доведя раздачу до последней стадии и выиграть, собрав сильнейшую комбинацию за столом.
Основной принцип игры в пятикарточный дро-покер:
1
Игроки получают по пять карт «в закрытую» и открываются торги. Покеристы делают ставки. Очередность ходов стандартная — по часовой стрелке.
2
После ставок каждый игрок может отдать дилеру несколько карт на обмен и получить другие. Например, если у него есть 10♥, J♣ , Q♥, 2♠, 4♠, он может отдать двойку и четверку в надежде собрать стрит, одну или две пары.
3
После обмена проводится очередной круг торгов. В зависимости от правила стола пятикарточного дро обменов может быть от 1 до 3.
Величина ставок в дро-покере регулируется правилами и бывает трех типов:
1
Фиксированный лимит. Правила задают минимальную и максимальную величины ставок.
2
Пот-лимит. Ставку можно поднимать на сумму, не превышающую текущий размер банка (пота).
3
Безлимит. Любые ограничения на размер ставок снимаются. Игроки могут идти «all-in» и ставить на кон все фишки.
Торгуясь перед и после обмена, игроки могут сделать «check» (пропустить ход) или «bet» (сделать ставку), коллировать (уравнять ставку), рейзить (поднимать ставку). При плохих картах покерист может выйти из раздачи, сказав «fold» (пас).
В пятикарточный дро-покер могут играть от 4 до 6-8 человек. Первый вариант характерен для «домашнего варианта», второй используется в покер-румах и казино. За столом существуют следующие позиции, расположенные по часовой стрелке:
1
Малый и большой блайнды. Два игрока, делающие обязательные взносы перед каждой раздачей. Иногда в дро-покер играют без блайндов, заменяя их на анте — небольшую ставку от каждого участника, позволяющую войти в раздачу.
2
UTG. Позиции «under the gun». Один-два игрока, первыми принимающие решение за столом.
3
MP. Средние, или «middle» позиции. Один-три игрока.
4
Cut-Off и Button. Два последних игрока за столом, сидящие перед блайндами. Самые выгодные позиции в пятикарточном дро и других вариантах покера.
После каждой раздачи все позиции сдвигаются на одну влево. Это дает игрокам постепенно изменять стиль игры, действовать более агрессивно. Например, на блайндах и UTG риск и блеф более опасны, чем на MP, кат-оффе и баттоне. Человек может играть «тайтово» и стараться проиграть по минимуму на блайндах, выйдя в плюс на более выгодных позициях.
Стратегия игры
Дро-покер — это более динамичная и непредсказуемая игра по сравнению с Холдемом и Омахой. Нет «общих карт», позволяющих рассчитать возможные комбинации оппонентов и грамотно оценить силу своей руки. Вступая в торги и делая ставки, покерист ориентируется:
1
На ставки от соперников. Делая «чек» или осторожные «коллы», соперники часто демонстрируют неуверенность, слабость руки. Они хотят остаться в раздаче до обмена карт, в надежде улучшить положение. Имея хорошие карты, на таких оппонентов можно надавить «рейзом».
2
На количество карт, отданных на обмен. Оппонент, меняющий 1-2 карты, может иметь сильную руку. Это называется «дро» — не полностью собранная комбинация.
3
На общее поведение игроков за столом. Анализируя действия соперников в каждой раздаче, можно сделать выводы об их стиле игры. Например, об излишней агрессивности или осторожности, предрасположенности к блефу, большом или недостаточном опыте.
Играя в дро-покер, не придерживайтесь одной стратегии во всех раздачах. Меняйте игровой стиль, усложняя анализ ваших действий для оппонентов, не давайте «прочитать» их. Новички в дро-покере часто неправильно оценивают силу своей руки. В отличие от Холдема, пара или незаконченный стрит — плохие карты, требующие сказать «фолд» или «чек». Это особенно актуально для ранних позиций (блайнды, UTG), не видящих действий соперников.
Среди основных рекомендаций по стратегии игры в дро-покер:
1
Играйте более осторожно, находясь на ранних позициях. Сидя на блайндах или UTG, делайте колл только с сильной стартовой рукой: готовым сетом дам, королей или тузов.
2
Проявляйте агрессию на поздних позициях при пассивности соперников. Играя на позиции кат-оффа или баттона, увеличивайте ставку при «лимпе» или «чеке» от оппонентов. Лимп — это минимальная ставка, позволяющая остаться в раздаче, например, колл большого блайнда. Давите на лимперов, вынуждая их сбросить карты, и забирайте банк до вскрытия.
3
Блефуя, обменивайте одну-две карты. Игроку, редко использующему блеф и представившему себя в образе новичка, можно отказаться от обмена. Это выдаст оппонентам иллюзию собранной комбинации у вас на руках.
4
Имея сильную стартовую руку на позициях MP, Cut-off, Button, не спешите выбивать соперников из раздачи. Например, при готовом каре или фулл-хаусе. Попробуйте вывести игру на обмен и следующую стадию ставок. Соперники дополнительно пополнят банк, увеличат ваш выигрыш.
Комбинации
Блайнды и входной взнос
Раздача в дро-покере начинается со «слепых ставок». В зависимости от правил стола, они бывают двух типов:
1
Блайнды. Ставятся двумя игроками, сидящими слева от Баттона. Малый блайнд делает взнос в два раза меньше большого. Размеры ставок указываются в правилах столов, например, 3$, 6$.
2
Анте. Обязательная ставка от каждого игрока за вход в раздачу. Может использоваться совместно с блайндами. Стандартный размер анте — 10% от суммы большого блайнда.
Стартовые руки и первые торги
Игра начинается с раздачи всем игрокам по пять карт «в закрытую» и последующих торгов. Малый и большой блайнды делают обязательные взносы, покерист на позиции UTG-1 может увеличить, уравнять ББ или сбросить карты.
Очередность решений в первых торгах:
Если за столом никто не поднял ставку большого блайнда и сделал колл, лимп, игрок на ББ может сказать «чек». Это закроет торги и начнет стадию обмена.
Обмен и вторые торги
Каждый участник раздачи может обменять определенное количество карт. В зависимости от правил стола, их может быть от 3 до 5. Очередность обмена аналогична первым торгам, стартует с малого блайнда. Если МБ сбросил карты, первым действует игрок, сидящий слева от него.
Пример обмена в попытке собрать стрит от двойки до шестерки (распространенная ошибка новичков в дро-покере)
После обмена стартует второй раунд торгов. Его результатами могут быть:
1
Победа одного из покеристов. Все соперники сбрасывают карты, например, при большом рейзе, не желая уравнивать ставку при плохих картах.
2
Шоудаун. В раздаче остается 2 или более участников. Они вскрывают карты, побеждает сильнейшая комбинация.
В зависимости от правил стола, в пятикарточном дро может быть две или три стадии обмена, торгов. Это увеличивает возможность собрать хорошую комбинацию, уменьшает шанс выхода на шоудаун.